По пути в РИМ!

даже начало пути может быть красочным...

Путешествие в Италию!

12 июля, 2014

Мы прилетели в Римини, аэропорт имени Федерико Феллини без опозданий, несмотря на то, что вылетели с задержкой рейса (в салоне самолёта, как обычно при его посадке, все хлопали, особенно хвост с опозданием в 30 секунд).

Первым делом все ринулись искать туалет в аэропорту. Как всегда, очередь в мужской отсутствовала, а в женский не заканчивалась. После 15 минут томлений я попала в «чудо-кабину», где воду стоило бы проверить до,а не после…тонкая струйка…в общем, нет у вас смекалки – значит краснейте перед лицом стоящего за вами…

Далее, около 40 минут ждали наши чемоданы, смотрев на итальянских детей (и не только итальянских), как они усаживаются на ленту. Казалось, что все ехидно подстерегали момент:  «щас лента поедет и тот мелкий навернётся и все посмотрят на мамашу, как на дуру, мол, воспитала…»

Получили багаж…уселись в автобус...посидели полчаса, потом ещё 20 минут и тут нам сопровождающая радостно сказала, что ещё и ехать будем полтора часа…

Гостиница «***» в городочке `Имола была очень даже «****» (если сравнивать все последующие, забегая наперёд). Не раскладывая вещи мы хотели уже пойти спать, но вдруг вспомнили, что 10 июля у нас годовщина, о которой мы забыли напрочь. Распаковали купленное в duty free Martini и Glen Levy в мензурках и залпом выпили. Было уже далеко за полночь и в 7:00 был запланирован выезд с предварительным подъёмом администрации отеля, но поднял нас собственный будильник «на всякий случай…вдруг не разбудят»... (не разбудили) …

13 июля, 2014

На завтрак был кофе, чай джем и булки с сахарной пудрой.

07:00. Отправились мы без опозданий в Рим…

Сопровождающая Алёна нам рассказывала по пути вскользь про достопримечательности Рима, некоторые подробности из католической и религиозной сферы, постоянно делая акцент на том, что остальное расскажет гид.

Как выяснилось позже – в Италии строго-настрого запрещено сопровождающим рассказывать факты о стране не имея лицензии гида. В свою очередь гид не может проводить экскурсии в другом городе, если лицензия получена только на одну территорию. Считается, что один человек не способен досконально знать историю сразу нескольких городов.

Температура за бортом автобуса +25 и очень похоже по тучам, что хлынет дождь.

08:30. Проезжаем особенно много мостов-гигантов по серпантинной и узкой дороге.

08:56. Въехали в город `Римини (мы позже вернёмся сюда на морской отдых). У нас сегодня именинница – Жанна Бирюкова и Алёна ей торжественно пообещала подарить подарочек (это была плитка чёрного шоколада).

Кстати, Алёна достаточно обаятельная женщина, приехавшая на работу в Италию из России 7 лет назад и здесь осталась, выйдя замуж за итальянца и родив ему дочку. Позже станет понятно, что жизнь здесь у неё не мёд и что постоянные понедельные вахты портят её отношения с мужем… но у каждого своя судьба…

Одевается она скромно, но со вкусом…Только вот одно большое замечание – речь совсем не связна, много раз повторяет одно и то же и совсем не интересно слушать, поэтому буду записывать отныне только то, что будут говорить гиды.

Проезжаем поля `Римини…на это просто не хватает никаких восторженных слов, сплошные шедевры, как будто под линейку расчерчено всё, вряд ли даже чертёжнику это было под силу на бумаге. Не видите – значит не поверите))

09:05. Возник вопрос обедов: где, во сколько и по чём и как только выяснили – сразу же приступили к вопросу покупки экскурсий. Должна заметить, что достаточно дорого всё по прайсу и люди брали по минимуму в основном, только на самые яркие экскурсии тратили. В среднем получалось до 350 евро на пару (при курсе гривны 16,5).

Мы решили не экономить на эмоциях и впечатлениях, поэтому купили абсолютно всё, о чём я дальше напишу в деталях. У нас получилось 934 евро на двоих. Именно столько стоит недельное развлечение.

Маленький нюанс: туалета в автобусе нет, поэтому все везут своё всё к ближайшей остановке-заправке)))

Природа просто завораживает… скалистые холмы в сочетании с буйной зеленью, горы, окутанные лёгкой дымкой... (не умею я описывать природу, только шаблонными фразами, подсмотренными в произведениях) …Такое впечатление, что не человек тут главный, а природа, как будто мы в гостях… Вдруг, резко это всё прерывается индустриальной зоной, сплошным пустырём с огромными заводами по профилю, украшенными брендовыми табличками. Мощно!

Какое странное название очередного городка: RESINA…

09: 34. Остановка-заправка и 20 минут на всё про всё!

Какая славная остановка))) 20 минут! Из которых 13 мы простояли в очереди в туалет, и как всегда очередь только в женский.

Один мужчина вышел и ляпнул: «Ну не фига себе очередь...»

Голос из толпы по-украински развернул всех в сторону (так как почти все россияне): «А чого ти дивуєшся?! Ти ж за кордоном, тут завжди так»

10:00. Отправились в дорогу, и я ехала очень задумчиво просто вглядываясь в пейзажи через стекло, пока монотонный вид не прервала река с уступами, напоминающая небольшие водопады, струящиеся по камням…Красиво!

Дорога очень лёгкая, хотя мы проехали уже 4 часа…Незаметно!

Итальянцы могут гордиться качеством своих дорог. Если бы можно было вешать на дороги медали – тут бы они были через каждые 10 метров.

10:43. Только хотела записать что-то как мы неожиданно въехали в длиннющий туннель и мысли улетучились.

10:45. Наконец-то до нас дошла очередь, и мы получили билеты на все экскурсии. Ура!

10:49. До Рима ровно 20 км. Очень интересно какой он, какие оставит в памяти впечатления…Может быть так, что в Италии я побываю только раз и за этот раз нужно запомнить всё! Всё, что мне предложит этот кусочек Земли.

10:49. Проехали знак NARNI (буду думать, что я именно в ту НАРНИЮ и попала))))

Невозможно поверить, но за 4 минуты мы проехали 6 туннелей

11:15. Мы приехали на обед в небольшой ресторанчик, который заранее был забронирован именно для нашего автобуса.

Минут через 15 нам подали пасту с помидорно-кисловатым вкусным соусом (с совершенно непроизносимым названием) и по стеклянному кувшину белого и красного вина.

Затем последовала мягусенькая телятина с листьями салата (которые очень горчили, видимо, были порезаны ножом) … Красное вино было вкусным, но может это было первое впечатление, которое обычно является самым сильным.

Хлеб здесь особенный, как будто прорезиненный, совершенно не солёный, но ароматный.

За столом мы сидели с людьми из Тюмени и Урала, пришлось познакомиться, пока ждали обед, причём последние совершенно отстранились от разговора, как только узнали, что мы из Киева.

Естественно, возник вопрос как там в Украине (типа с сочувствием), но на самом деле чувствовалась злоба и пренебрежение, мол, «бЕндеровцы» (и тут же пришлось поправить, мол, если и говорите, то произносите «бАндеровцы», созвучно фамилии того, кого подразумеваете) и это говорят люди, которым около 55 лет (супружеская пара) и которые оба являются профессорами экономики и математики… Темень из Тюмени!

Отвлекусь…

Официанты в ресторанчике совершенно нейтральны ко всему, но точно итальянцы: внешность, очень говорящая.

Наевшись, мы уселись в автобус, ведь до Рима – рукой подать:60 минут осталось!